НАПРАВЛЕНИЕ
Сестринское дело

40910203 - Сестринское дело
Название квалификации
I. Медсестра
2. Медсестра школы и дошкольного учреждения ta'I Inn
3. Медсестра физиотерапевтических (массажных) кабинетов
Срок обучения:
2 года
Форма обучения:
очное
Подробно
Фельдшерская работа

4091020 I - Фельдшерская работа
Название квалификации
1.Скорая и неотложная медицинская помощь фельдшер станции (отделения) 2.Помощник семейного врача.
Срок обучения:
2 года
Форма обучения:
очное
Подробно
Фармация

40910401 - Фармация
1.Оператор по производству лекарственных препаратов
2.Ассистент фармацевта по хранению, распределению и поставке лекарств
Срок обучения:
2 года
Форма обучения:
очное
Подробно
Фельдшер-лаборант
40910202 - Фельдшер-лаборантное дело
Квалификационное наименование 1. Медицинский лаборант
2. Фельдшер-лаборант сельских врачебных пунктов и сельских семейных поликлиник
3. Фельдшер-лаборант кабинета лучевой и функциональной диагностики
Срок обучения:
2 года
Форма обучения: очное
Подробно
40910203 - Сестринское дело
2 года в группах, сформированных за счет выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.
Диплом государственного образца о среднем профессиональном медицинском образовании выдается выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, полностью освоившему теоретические и практические занятия программы среднего профессионального медицинского образования, готовящему специалиста.
Минимум психофизиологических качеств: наблюдательность, концентрация внимания на одном месте, концентрация мысли, адаптация движений рук и ног к процессу, всестороннее быстрое мышление и гипотезирование, светочувствительность, активная и быстрая память, двигательная память и гибкость.
2.3. Возможности продолжения образования.
В целях углубления последующего профессионального образования выпускника специальности(профессии)направления сестринского дела:
повышение квалификации в системе повышения квалификации персонала, в сетевых учебных заведениях и на специальных курсах;
может продолжить обучение в высшем учебном заведении с целью получения более высокой квалификации в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
2.4. Условия зачисления.
Условия приема на обучение устанавливаются действующим законодательством.
3. Описание профессиональной деятельности выпускников
3.1. Сфера профессиональной деятельности выпускника:
-Во всех лечебно-профилактических учреждениях, КВП (сельском врачебном пункте), районных медицинских объединениях, областных и республиканских медицинских учреждениях;
-В Республиканском научном центре скорой медицинской помощи и его филиалах, специализированных научных центрах, клиниках научно-исследовательских институтов, станциях скорой медицинской помощи;
- В семейных поликлиниках, физиотерапевтических и реабилитационных отделениях;
- В учреждениях социального обеспечения, кабинете врача, процедурных, операционных, прививочных и регистрационных кабинетах;
- В централизованных стерилизационных отделениях;
- Осуществляет работу по охране здоровья населения и уходу за пациентами в отделениях физиотерапии, а также выполняет функции диетолога, медсестры по лечебной физкультуре и массажу, медицинского статиста.

Преподаватели сестринского дела работают во всех лечебно-профилактических учреждениях, КВП (сельском врачебном пункте), районных медицинских объединениях, областных и республиканских медицинских учреждениях;
-В Республиканском научном центре скорой медицинской помощи и его филиалах, специализированных научных центрах, клиниках научно-исследовательских институтов, станциях скорой медицинской помощи;
- В семейных поликлиниках, физиотерапевтических и реабилитационных отделениях;
- В учреждениях социального обеспечения, кабинете врача, процедурных, операционных, прививочных и регистрационных кабинетах;
- В централизованных стерилизационных отделениях;
- Осуществляет медицинское обслуживание населения и уход, ориентированный на пациентов, в отделениях физиотерапии, а также готовит квалифицированных медсестер, которые работают диетологами, медсестрами по лечебной физкультуре и массажу, медицинскими статистами.
4091020 I - Фельдшерская работа
1. Фельдшер станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи.
2. Фельдшер-акушер семейной поликлиники
За счет выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений
2 года в сформированных группах.
Специалист подготовительной программы среднего профессионального медицинского образования
полностью овладев теоретической и практической подготовкой, окончательное состояние
выпускнику, успешно прошедшему аттестацию среднего профессионального медицинского
выдается диплом государственного образца об образовании.
2.2.Минимум психофизиологических качеств: наблюдательность, сосредоточенность на одном месте
сосредоточение внимания, концентрация мысли, адаптация движений рук и ног к процессу, каждый
одностороннее быстрое мышление и гипотезы, восприятие света, активная и быстрая память,
память движения и гибкость.
2.3.Возможности продолжения образования.
Лечебная работа выпускник специальности(профессии)образовательного направления
с целью углубления последующего профессионального образования:
в системе повышения квалификации кадров, в сетевых учебных заведениях и
повышение квалификации на специальных курсах;
достижение более высокой квалификации в соответствующей сфере профессиональной деятельности
с целью продолжения обучения в высшем учебном заведении.2.4. Условия зачисления.
Условия приема на обучение устанавливаются действующим законодательством.
3. Описание профессиональной деятельности выпускников
3.1. Специальность выпускника сфера деятельности:
- лечение заболеваний населения под наблюдением врача
профилактики и проведения лечебных процедур, назначаемых пациентам
все лечебно-профилактические учреждения;
- станция (отделение)скорой и неотложной медицинской помощи;
- Акушерство и гинекология в государственных и негосударственных лечебных учреждениях
работает в отделениях гинекологии, семейных поликлиниках.
3.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника.
3.2.1. Станция скорой и неотложной помощи (отделение)
по специальности фельдшер:
- Пациентов с опасными для жизни заболеваниями (состояниями);
в отделения неотложной помощи и специализированную медицинскую помощь
организациям, осуществляющим транспортировку (эвакуацию) ;
- К месту срочного вызова в составе бригады скорой помощи
отправление и своевременное прибытие;
- В сотрудничестве с врачом или самостоятельно со следующими медицинскими
выполнение процедур: проведение сердечно-легочной и церебральной комплексной реанимации,
обеспечение проницаемости верхних дыхательных путей и закрытый массаж сердца
электроимпульсная терапия (дефибрилляция); кислородная терапия, искусственное дыхание
искусственное дыхание легких с помощью аппаратов реанимации, ручное механическое
искусственное дыхание легкими с помощью аппаратов искусственного дыхания;
- Прием неотложных родов вне медицинского учреждения, в том числе
в том числе первичная обработка новорожденного, нового и раннего
реанимация новорожденных с очень низкой массой тела,
дистанционная консультация акушера-гинеколога и неонатолога.
- Скорая помощь в бригаде скорой помощи с врачом
при назначении лекарственных веществ и изделий медицинского назначения на основании рекомендаций врача
использование
3.2.2.По специальности фельдшер-акушер семейной поликлиники:
-Профилактические и профилактические мероприятия в рамках деятельности фельдшера-акушера семейной поликлиники;
своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур
- Внутренних инфекций в семейных поликлиниках и сельских врачебных пунктах
профилактика;
- Осуществляет уход за беременными, роженицами и женщинами разного возраста
увеличение;
- медицинские документы;
- Контроль за здоровьем беременных, рожениц и женщин разного возраста
получаем 3.3.4. 40910201-лечебная работа специальность(профессия)образовательного направления
обучающийся по лари готовится к видам деятельности:
3.3.1. Станция скорой и неотложной помощи (отделение)
по квалификации фельдшера:
- проведение субъективного и объективного обследования пациентов разного возраста
увеличить;
- возможность оказания неотложной доврачебной помощи пациентам
наблюдение и оказание помощи в профессиональной деятельности;
♦ скорая медицинская помощь общего профиля (врач или фельдшер)
срочно прибыть на место вызова в составе бригады;
- оформление медицинской документации;
- проведение лечебных процедур;
- оценка результата лечебных мероприятий;
- аппараты, приспособления, основные и
соблюдение правил работы со вспомогательным сырьем, при их применении
соблюдение правил техники безопасности.
- Участие в определении группы крови и резус-фактора
3.3.2.Семейная поликлиника фельдшер акушерк по квалификации:
- профилактика заболеваний;
- Внутренних инфекций в семейных поликлиниках и сельских врачебных пунктах
профилактика;
- Профилактика инфекций и эпидемий после всех процедур
санитарных правил и норм в целях
приобретение навыков;
- По повышению показателей качества и эффективности медицинской помощи
иметь понимание;
- медицинская с соблюдением правил асептики и антисептики
выполнение процедур;
- заполнение заявки в аптеку;
- измерение жизненно необходимых показателей (пульса, артериального давления, тела
температура, дыхательные движения);
40910401 - Фармация
Наименование специальности: 40910401-Фармация
Квалификация:
1.Оператор производства лекарственных препаратов
2.Ассистент фармацевта по хранению, распределению и поставке лекарств
За счет выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений
2 года в сформированных группах.
Специалист-подготовитель теоретической и практической части программы среднего профессионального медицинского образования
с итоговой государственной аттестации
о среднем профессиональном медицинском образовании успешно прошедшему выпускнику
выдается диплом государственного образца.
2.2. Минимум психофизиологических качеств: наблюдательность, сосредоточенность на одном месте
сосредоточение внимания, концентрация мысли, адаптация движения рук и ног к процессу, всесторонний
быстрое мышление и гипотезы, восприятие света, активная и быстрая память, память о движении и
гибкость.
2.3. Возможности продолжения образования.
Выпускник специализации(профессии) фармацевтического образовательного направления
в целях углубления профессионального образования:5
в системе повышения квалификации кадров, в сетевых учебных заведениях и на специальных
повышение квалификации на курсах;
достижение более высокой квалификации в соответствующей сфере профессиональной деятельности
с целью продолжения обучения в высшем учебном заведении.
2.4. Условия зачисления.
Условия приема на обучение устанавливаются действующим законодательством.
3.Описание профессиональной деятельности выпускников
3.1. Сфера профессиональной деятельности выпускников:
- Различная собственность, принадлежащая государственному акционерному обществу "Дори-Дармон"
в аптеке в форме;
-готовые лекарства, парафармацевтические препараты и медицинские изделия,
предметы, используемые для ухода за пациентами, санитария и гигиена
которые продают свои товары, делают лекарственные растения и соки из них
в аптечных отделениях;
- изготовители лекарственных препаратов в аптеках, лечебно-профилактических учреждениях
в аптеках, которые готовят лекарства для;
-контролер-аналитик в лабораториях, реализующий готовые лекарственные препараты
(дистрибьютор) в аптечных точках;
- на предприятиях по производству лекарственных средств, готовых лекарственных средств
высшее образование на должностях оператора по кадрированию и маркировке
работает под контролем фармацевтов.

3.2. Объекты деятельности по специальности выпускника.
3.2.1. По квалификации оператор производства лекарственных средств:
- производственные предприятия в фармацевтическом секторе;
- отделы, где готовят лекарственные растения и соки из них;
- аптечный склад;
- контрольно-аналитическая лаборатория;
- организация по кадрированию и маркировке готовых лекарственных средств и
учреждения;
-Нормативно-правовые акты.
3.2.2. Фармацевт по хранению, распределению и поставке лекарств
ассистент по квалификации:
- Различная собственность, принадлежащая государственному акционерному обществу "Дори-Дармон"
аптеки по форме и их филиалы;
- клиент;
-готовые лекарства, парафармацевтические препараты и медицинские принадлежности;
- предметы, используемые для ухода за пациентами, санитария и гигиена
предметы;
- аптеки, которые готовят лекарственные растения и соки из них
разделы;
- аптечный склад;6
- контрольно-аналитическая лаборатория;
- медицинские документы.
3.3 40910401-фармацевтическое образование по специальности(профессии)
обучающийся готовится к следующим видам деятельности:
3.3.1. По квалификации оператор производства лекарственных средств:
- Приготовление лекарств;
- прием растительного лекарственного сырья от населения;
- прием лекарств, медикаментов и дополнительных материалов
изготовление, проверка упаковки;
- контроль качества приготовленных видов лекарств (органолептический);
– порядка, физико-химических свойств веществ, в основном
хранение и сбор;
- участие в мероприятиях по повышению эффективности производства
делать;
- оформление отпуска лекарств;
- рекомендации по подаче лекарств на упаковку и оснащению упаковщика
давать;
- соблюдение санитарных правил на рабочих местах;
- владеет навыками использования средств измерения и механизации
быть;
- знание клинических признаков и первичной медико-санитарной помощи при различных неотложных состояниях
оказание помощи;
- пропаганда здорового образа жизни и повышение осведомленности населения о медицине.
3.3.2. Фармацевт по хранению, распределению и поставке лекарств
ассистент по квалификации::
- Изучение законодательных основ здравоохранения;
- получение рецепта;
- лекарственные средства населению и аптекам лечебно-профилактических учреждений,
распространение парафармацевтических препаратов и медицинских изделий;
- прием растительного лекарственного сырья от населения;
- хранение лекарственных средств, парафармацевтических средств и медицинских изделий и
организация снабжения ими;
- прием лекарств, медикаментов и дополнительных материалов;
- проверка упаковки;
– сохранение порядков, основанных на физико-химических свойствах веществ
и собирать;
- оформление отпуска лекарств;
– участие в приеме и размещении лекарств;
- лекарства и парафармацевтические препараты, разрешенные к продаже без рецепта
распространение продукции;
- соблюдение санитарных правил на рабочих местах;
- соблюдение этических требований к персоналу аптеки;
- знание клинических признаков и первичной медико-санитарной помощи при различных неотложных состояниях7
оказание помощи;
- пропаганда здорового образа жизни и повышение осведомленности населения о медицине
40910202 - Фельдшер-лаборант
Квалификация:
1.Медицинский лаборант
2.Фельдшерлаборант сельских врачебных пунктов и сельских семейных поликлиник
3.Фельдшер-лаборант кабинета лучевой и функциональной диагностики
За счет выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений
2 года в сформированных группах.
Специалист подготовительной программы среднего профессионального медицинского образования
полностью овладев теоретической и практической подготовкой, окончательное состояние
выпускнику, успешно прошедшему аттестацию среднего профессионального медицинского
выдается диплом государственного образца об образовании.
2.2. Минимум психофизиологических качеств: наблюдательность, сосредоточенность на одном месте
сосредоточение внимания, концентрация мысли, адаптация движений рук и ног к процессу, каждый
одностороннее быстрое мышление и гипотезы, восприятие света, активная и быстрая память,
память движения и гибкость.
2.3. Возможности продолжения образования.
Фельдшер-лаборант специальность(профессия)направления образования
выпускника с целью углубления его последующего профессионального образования:
в системе повышения квалификации кадров, в сетевых учебных заведениях и
повышение квалификации на специальных курсах; 5
достижение более высокой квалификации в соответствующей сфере профессиональной деятельности
с целью продолжения учебы в высшем учебном заведении.
2.4. Условия зачисления.
Условия зачисления осуществляются на основании действующего законодательства
повышается.
3. Описание профессиональной деятельности выпускников
3.1. Специальность выпускника сфера деятельности:
- заболевания населения под наблюдением врача-лаборанта и самостоятельно
профилактики и проведения обследований и лечебных процедур, назначаемых пациентам
посещение всех учреждений системы здравоохранения;
- республиканские, областные, городские и сельские врачебные пункты, семейные
поликлиники, лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские институты
лаборатории, станции переливания крови, инфекционные больницы, туберкулез
больниц, центров по борьбе со СПИДом, клинических,
микробиологический, иммунологический, биохимический, гематологический, гистологический, цитологический,
гигиенические, бактериологические лаборатории и световая и функциональная диагностика
в комнатах;
- медицинский лаборант в центрах санитарно-эпидемиологического благополучия
который функционирует как
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
3.2.1. По специальности медицинский лаборант:
- здоровый слой населения;
- больной слой населения;
- биологические материалы;
-объекты внешней среды;
-продукты питания;
- трудовые коллективы.
3.2.2. Сельские врачебные кабинеты и сельские семейные поликлиники
по квалификации фельдшер-лаборант:
- здоровый слой населения;
- больной слой населения;
- биологические материалы;
-объекты внешней среды;
-продукты питания;
- трудовые коллективы.
- работа фельдшера в сельской семейной поликлинике, сельском врачебном пункте
организация и ведение статистики;
- участие в организации медицинской службы в чрезвычайных ситуациях;
- постоянно знакомиться с обновляемым медицинским оборудованием
идти и работать в них; 6
- медицинские документы;
-проведение лечебно-диагностических, лечебно-профилактических мероприятий и
средства медико-социальной помощи;
- оказание медицинской помощи в экстренных случаях;
- элементы массажа, лечебной гимнастики и физиотерапии
проведение процедур;
- своевременное выявление очагов инфекции, источников заражения,
подготовка к анализу санитарного состояния исследуемого объекта.

- своевременное выявление очагов инфекции, источников заражения,

подготовка к анализу санитарного состояния исследуемого объекта.

3.2.3. Фельдшер-лаборант кабинета лучевой и функциональной диагностики

по квалификации:

- здоровый слой населения;

- больной слой населения;

- рентгеновский аппарат;

- работа на аппаратах УЗИ, КТ;

- ангиография, магнитно-резонансная томография (МРТ) в кабинетах для осмотра

диагностика и лечение на рабочем и современном медицинском оборудовании

осуществление процедур;

- работа фельдшера в сельской семейной поликлинике, сельском врачебном пункте

организация и ведение статистики;

- участие в организации медицинской службы в чрезвычайных ситуациях;

- постоянно знакомиться с обновляемым медицинским оборудованием

идти и работать над ними;

- медицинские документы;

-проведение лечебно-диагностических, лечебно-профилактических мероприятий и

средства медико-социальной помощи;

- оказание медицинской помощи в экстренных случаях;

- элементы массажа, лечебной гимнастики и физиотерапии

проведение процедур;

- своевременное выявление очагов инфекции, источников заражения,

подготовка к анализу санитарного состояния исследуемого объекта.

3.3. 40910202-фельдшерско-лаборантская работа образовательного направления

к видам деятельности обучающегося по специальности (профессии)

готовится:

3.3.1. По квалификации медицинский лаборант:

- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

знать приказы, действующие в учреждениях профилактики;

- организация рабочего места на основе нормативных документов;

- выделение лабораторных помещений для специальных анализов;

-подготовка к работе лабораторного оборудования различных марок;

- соблюдение правил труда, техники и пожарной безопасности;

- соблюдение правил асептики и антисептики в лабораторных условиях;7

- сортировка биоматериалов подготовка их к анализу;

- основы медицинской науки;

- знать правила, как избежать облучения в рентгеновском кабинете,

- использование индивидуальных дозиметров;

- знать гигиенические требования к персоналу, работающему в рентгеновском кабинете;

- Сельский врачебный пункт, лечение в сельских семейных поликлиниках,

оказание профилактической помощи и неотложной медицинской помощи;

- оказание медицинской помощи при стихийных бедствиях;

- соблюдение основ медицинской этики и деонтологии;

- знание юридических аспектов медицинской практики;

- общие принципы работы органов и систем организма человека,

изучение патогенеза, клинических признаков и функциональных состояний;

- знание основных методов инструментальной и лабораторной диагностики;

- мониторинг состояния пациентов во время функциональных исследований;

- обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала;

- подготовка медицинских и других официальных документов;

–регистрация пациентов и проведенных исследований;

-выполнение диагностических мероприятий, предписанных врачом

увеличить;

- составление плана оказания неотложной медицинской помощи в экстренных случаях и

реализация должна обладать навыками самостоятельного выполнения.

3.3.2. Сельские врачебные кабинеты и сельские семейные поликлиники

по квалификации фельдшер-лаборант:

- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

знать приказы, действующие в учреждениях профилактики;

- организация рабочего места на основе нормативных документов;

- выделение лабораторных помещений для специальных анализов;

-подготовка к работе лабораторного оборудования различных марок;

- соблюдение правил труда, техники и пожарной безопасности;

- соблюдение правил асептики и антисептики в лабораторных условиях;

- сортировка биоматериалов подготовка их к анализу;

- основы медицинской науки;

- знать правила, как избежать облучения в рентгеновском кабинете,

- использование индивидуальных дозиметров;

- знать гигиенические требования к персоналу, работающему в рентгеновском кабинете;

- Сельский врачебный пункт, лечение в сельских семейных поликлиниках,

оказание профилактической помощи и неотложной медицинской помощи;

- оказание медицинской помощи при стихийных бедствиях;

- соблюдение основ медицинской этики и деонтологии;

- знание юридических аспектов медицинской практики;8

- общие принципы работы органов и систем организма человека,

изучение патогенеза, клинических признаков и функциональных состояний;

- знание основных методов инструментальной и лабораторной диагностики;

- мониторинг состояния пациентов во время функциональных исследований;

- обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала;

- подготовка медицинских и других официальных документов;

–регистрация пациентов и проведенных исследований;

-выполнение диагностических мероприятий, предписанных врачом.

увеличить;

- составление плана оказания неотложной медицинской помощи в экстренных случаях и

реализация должна обладать навыками самостоятельного выполнения.

3.3.3. Фельдшер-лаборант кабинета лучевой и функциональной диагностики

по квалификации:

- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

знать приказы, действующие в учреждениях профилактики;

- организация рабочего места на основе нормативных документов;

- выделение лабораторных помещений для специальных анализов;

-подготовка к работе лабораторного оборудования различных марок;

- соблюдение правил труда, техники и пожарной безопасности;

- соблюдение правил асептики и антисептики в лабораторных условиях;

- сортировка биоматериалов подготовка их к анализу;

- основы медицинской науки;

- знать правила, как избежать облучения в рентгеновском кабинете,

- использование индивидуальных дозиметров;

- знать гигиенические требования к персоналу, работающему в рентгеновском кабинете;

- Сельский врачебный пункт, лечение в сельских семейных поликлиниках,

оказание профилактической помощи и неотложной медицинской помощи;

- оказание медицинской помощи при стихийных бедствиях;

- соблюдение основ медицинской этики и деонтологии;

- знание юридических аспектов медицинской практики;

- общие принципы работы органов и систем организма человека,

изучение патогенеза, клинических признаков и функциональных состояний;

- знание основных методов инструментальной и лабораторной диагностики;

- мониторинг состояния пациентов во время функциональных исследований;

- обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала;

- подготовка медицинских и других официальных документов;

–регистрация пациентов и проведенных исследований;

-выполнение диагностических мероприятий, предписанных врачом

увеличить;

- составление плана оказания неотложной медицинской помощи в экстренных случаях и

реализация должна обладать навыками самостоятельного выполнения.9